Menshikov in Berezovo Vasily Ivanovich Surikov (1848-1916)
Vasily Ivanovich Surikov – Menshikov in Berezovo
瓦西里-苏里科夫的画作《别列佐夫的门希科夫》的描述
苏里科夫于1883年中期在别列佐夫画了门西科夫。这为他赢得了不仅是艺术家,而且是画家-历史学家的称号。他成功地精确地描绘了各种历史事件。因此,《别列佐夫的门希科夫》这幅画描绘了彼得大帝最有力的助手之一 - 亚历山大-门希科夫。这个人真的存在。历史告诉我们,彼得大帝去世后,门西科夫被剥夺了之前获得的所有奖项,之后他和他的家人被送往西伯利亚,更确切地说,是送往别列佐夫镇。
艺术家描绘了一个狭小、拥挤和不舒服的房间,不仅亚历山大,而且他的所有亲戚都不得不在这里度过他们的日子。这个房间看起来更像是一个牢房,而不是一个大的家庭住宅。天花板很低,使一个高个子(这正是门西科夫的情况)很难走动。几乎没有任何光线从小窗户射入。门西科夫的大女儿正靠在一本书上看东西。货架上有几个图标。
狭窄的空间限制了房间里人们的一些行动。每个人的脸上都非常悲伤。通过这一点,苏里科夫似乎在强调人类命运的无望性。甚至绘画的着色也增加了所产生的紧张感。没有明亮的色彩,这进一步强调了门西科夫的压抑情绪。
剧情以王子生活中的一个晚上为基础。他与家人一起度过了他的时光。然而,其每个成员都忙于自己的业务。最近拥有一切的老人,现在却一无所有。他的脸上显示出回忆的悲哀。
在孩子们的眼中,也只有悲伤。大女儿在读书,但前王子不听她的话--他独自在思考。
影片揭示了历史人物亚历山大-门西科夫的戏剧性,他在瞬间失去了一切。
编辑归因
下载全尺寸: 2048×1689 px (0,5 Mb)
画家: Vasily Ivanovich Surikov
位置: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
你需要登录
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (在新窗口中打开).
评论: 3 Ответы
картина норм
Как часто порой бывает, изменчива судьба. Сначала даёт какое-то уверенное ощущение всесилия, а потом опускает резко вниз – в нищету, в опалу. Именно это изобразил на своём полотне великий русский художник Суриков Василий Иванович. Он изобразил семейство Меншиковых в ссылке. Да, да, того самого Меншикова, который был всесильным министром при Петре Первом, но просто после его смерти чересчур активно стал продвигать своё семейство в царские хоромы. За это он и поплатился. Всё припомнили ему те, кого он при императоре-реформаторе успел обидеть. Все свои обиды высказали и выслали от греха подальше. Правда, вскоре его всё-таки вернут в столицу, но он уже и будет в не доживать свой век, не имея прежнего величия. А ведь как всё было хорошо! Как всё было славно при Петре Первом! Он был вторым лицом государства, он был даже богаче императора, за что не раз им же был бит. Воровал, давал взятки и сам брал, покупал земли и строил великолепные дворцы.
И вдруг всё это почти в одночасье рухнуло, пропало, уплыло. Все его старания сохраниться во власти – выдать старшую дочь за преемника престола – с треском провалились. Никто из вельмож не хотел быть под властью пусть и дворянина, пусть и сподвижника Петра, но всё же не родовитого происхождения, он их крестьян.
Суриков изобразил именно тот момент, когда он думал о своём прошлом в окружении своих дочерей и находясь отнюдь не во дворце, а в маленькой избе с одним оконцем, которое особо то и не освещало помещение. Все четыре фигуры погружены в воспоминания былого. Ведь никто из них не ожидал, что всё вот так обернётся. Хотя нет, Меншиков предчувствовал, он понимал, что за всё придётся расплачиваться. Но просто не знал, что уйдёт в ссылку и про него забудут. Суриков изобразил его скудный быт, и Меншиков в его интерпретации отнюдь не блистательный щёголь-вельможа, а уже старик, который похоронил свою жену и остался один с дочерьми. Он в картине понимает, что ничего уже лучшего не будет, а понимают ли дочери? А вот посмотрите внимательно. Одна что сидит в его ногах – задумчива, как и отец. Другая дочь, скорее всего со злостью вспоминает прошлое и со многим не смирилась. А вот третья дочь, что у окна – она смирилась и просто читает книгу, понимая видимо, что прошлого не вернуть и надо жить настоящим, тем, что есть на данный момент.
Разное понимание жизни… Именно это удалось передать художнику. Удалось показать контраст между яркой жизнью и полным ничтожеством, но при этом Меншиков не сломлен. Он скорее обижен. Но вот на кого? Скорее всего, на себя.
Радиопередача об этой картине (слушать с 10-й минуты):
https://radonezh.ru/radio/2018/06/21/20-10
您无法评论 为什么?