Girl with a Pearl Earring Johannes Vermeer (1632-1675)
Johannes Vermeer – Girl with a Pearl Earring
扬-维梅尔的画作《戴珍珠耳环的女孩》的描述
。
约翰内斯-莱纳斯-维米尔是最神秘的荷兰画家之一。关于他、他的客户、甚至他的画作数量,人们知道的不多。
这幅画被保存在荷兰海牙的Mauritshuis画廊,是最有价值的作品之一。这是属于荷兰画家扬-维米尔的最著名的作品之一,它被称为北方或荷兰蒙娜丽莎。
人们对这幅画了解不多:它没有日期,也没有被描绘的女孩的名字。值得注意的是,2003年拍摄了一部名为《戴珍珠耳环的女孩》的电影,该片根据特蕾西-谢瓦利埃的同名小说改编,再现了这幅画创作的假想历史,同时借用了艺术家的传记和家庭生活中的一些事实。
扬-维米尔是荷兰国内绘画和流派肖像画的主要大师,与伦勃朗和弗兰斯-哈尔斯一样是荷兰艺术黄金时代最伟大的艺术家之一。
这幅画属于Tronie体裁(来自荷兰语的 "头"、"脸")。这种体裁是肖像画的一种,在17世纪的荷兰相当流行。模特几乎总是以匿名的方式,以不寻常的面部表情或穿着不寻常的服饰来描绘。所以维米尔画中的模特对我们来说仍然是个谜。
自从这幅画被画出来后,已经过去了很多年,专家们进行了许多研究,但许多问题仍然没有答案:画中描绘的神秘模特是谁,为什么她戴着头巾,穿着与当时的时尚不典型的衣服,什么说珍珠的形式是眼泪,一个女孩在看什么,她在经历什么感觉?
这些问题的答案可以通过观察这位伟大大师的画作找到。
编辑归因
从其他相册拍摄的图像: gallerix.asia/s/1018810316/N/3526/
下载全尺寸: 4441×5200 px (4,0 Mb)
画家: Johannes Vermeer
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
你需要登录
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (在新窗口中打开).
评论: 3 Ответы
Фильм «Девушка с жемчужной серёжкой»
Girl with a Pearl Earring, 2003
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Колин Фёрт, Эсси Дэвис, Том Уилкинсон.
Смотреть фильм на русском
В 2003 году режиссёром Питером Уэббером был снят художественный фильм, благодаря которому многие не интересующиеся живописью люди узнали о голландском художнике Яне Вермере, и о полотне, ставшем центром сюжета кинофильма.
Фильм, снятый по книге Трейси Шевалье, достаточно вольно трактует историю создания шедевра Вермера. Однако, подобные вольности в художественном произведении простить несложно, зная, сколько загадок окружает знаменитое полотно, прозванное «Голландской Моной Лизой». «Девушка», или «Девушка в тюрбане», как называлась эта картина изначально, датирована 1665 годом, и гипотез о ней существует гораздо больше, нежели достоверных фактов.
Картина относится к жанру «Трони», популярному среди портретистов Голландии семнадцатого столетия, этот жанр обозначал изображения головы человека. В 1881 году, по рекомендации Виктора де Стюара, ратующего за сохранение шедевров голландских мастеров на своей исторической родине, «Девушка в тюрбане» была выкуплена за бесценок на аукционе Гааги в ужасном состоянии и позднее отреставрирована. Подаренная музею Маурицхёйс, картина и поныне находится на родине Яна Вермера, в Нидерландах.
На картине изображена юная девушка в динамической позе: момент, когда модель поворачивает голову к зрителю, как будто кто-то позвал её по ту сторону полотна. Световой акцент сделан на широко распахнутых глазах, чуть приоткрытом рте и большой каплевидной серьге-жемчужине, благодаря которой шедевр Вермера и получил своё позднее название. Крупная до неестественности жемчужина повторяет световой блик в глазах модели, но картина отцентрована так, что зритель первым делом замечает именно украшение, а затем притягательный взгляд девушки. Интересно, что такую же серьгу художник изображал ещё на нескольких своих работах ("Женщина с лютней», «Женщина в жемчужном ожерелье» и ещё шести известных полотнах). Девушка смотрит на зрителя с темного, почти черного фона, что делает дополнительный акцент на её бледное лицо и цветной тюрбан, скрывающий волосы. Приоткрытый рот, согласно символике в живописи того времени, указывает на попытку общения. Лимонно-желтого цвета ткань спадает с тюрбана почти вертикально, что добавляет в картину динамики и подчеркивает поворот головы. Одета девушка в темное коричневое платье, ярко, почти дерзко, очерченное воротничком, выполненным чистыми свинцовыми белилами.
Ни имя загадочной модели, ни причина, по которой она одета в не свойственные моде того времени платье и тюрбан, ни заказчик, если он существовал, неизвестны. По одной из версий, это дочь Яна Вермера, Мария, которой на момент написания картины было около тринадцати лет, другая гипотеза называет моделью дочь мецената Рюйвена, покровителя художника. Книга же Трейси Шевалье утверждает, что на полотне была изображена юная служанка по имени Грид.
За почти четыреста лет своего существования, картина будоражила воображение немногим слабее висящей в «Лувре» Джоконды. Простой жест и внимательный взгляд девушки передают безмолвную связь модели и художника – эмоцию, красной нитью связывающую многие портреты нидерландского живописца.
В серёжке девушки – жемчужина
большая, что в глаза бросается.
Не зря фантазия разбужена
у всех, кто видел ту красавицу.
beautiful~
您无法评论 为什么?